О вреде алкоголизма и социальной рекламы

Підзаголовком цього запису поставив би "Копіпаст за який не соромно".
Дуже правильні речі говорить май ЖЖ-шний френд! Багато в чому співзвучні з моїми власними думками, навіть ще не думаними...


Насмотрелся за последнее время социальной рекламы разной, вроде Красноярского треша и альтернативно развитой белочки. Поразмыслил об эффективности подобного метода в борьбе с алкоголизмом. Понятно, человека с зависимостью пропагандой не возьмешь ни в коей мере. В подобных запущенных случаях неплохо себя зарекомендовали ЛТП и статья за тунеядство. К слову, запрет на продажу крепкого алкоголя после десяти тоже имеет эффект. Помню, встретились с друзьями часиков в двенадцать и всю ночь пили красное вино. Неплохо, в принципе. Тошно и стыдно на утро, как после водки, не было.
Алкоголизм социальной рекламой не излечишь, но профилактике она может способствовать.
Суть проблемы в том, что употребление спиртных напитков прочно вошло в нашу культуру и сформировало определенный поведенческий шаблон. Если тебе грустно — выпей. Весело — выпей. С друзьями встретились — выпей. Праздник — выпей. Алкоголь также служит показателем принадлежности к определенной социальной группе или ступени иерархии. Это хорошо видно на примере молодежи: выпил — стал взрослым. Эксплуатируется в рекламе пива. Каждому — свое и по разной цене, но из одной бочки. Осложняет ситуацию также то, что нашим национальным напитком является сорокаградусная водка. Была бы она градусов двадцать, проблема была бы в два раза меньше.
Итак, наш культурный код лоялен к пьянству, но в нем есть и негативно настроенные элементы. Развить их. Изменить сложившийся стереотип поведения, акцентировав внимание на негативе. Сформировать новый стереотип, предложив иную привлекательную поведенческую реакцию. Понятно, что от парочки роликов в инете эффекта не будет. Необходима полномасштабная компания на государственном уровне.
Во-первых, не афишировать контент, пропагандирующий данный поведенческий шаблон. У главного героя проблема? Не надо тянуть руку к запотевшему граненому стакану и пить до дна не морщась. Пусть зеленый чай пьет. Не надо игристого шампанского в потолок, забудем о янтарной теплоте хорошего коньяка, о мутной горилке под сало с чесночком, о беленькой с селедочкой и картошкой... Короче, необходимо несколько лет обойтись без «Иронии судьбы или с легким паром» и прочего под Новый год по всем каналам.


Во-вторых, запустить серию роликов, притупляющих привлекательность пьянства. Дарю несколько сюжетов.
Встретились два друга детства, давно не виделись — выпили, поссорились, и воткнул Иван Петрович в Ивана Никифоровича нож по самую рукоять. Потом протрезвел, конечно. Но друга не вернешь. Водка способствует искренности. Не сдерживай себя.
Погуляла веселая компания, покуражилась. Витрину разбили, прохожего избили, киоск ломанули. А на утро приняли их всех, хотя люди-то они приличные, хорошие и к уголовной карьере не способные. Познай новый мир.
За рулем многие выпить любят — погосты ими полнятся. Лица убитых горем родственником — крупным планом. А все могло бы быть так хорошо...
Девочка в клубе немного усугубила. Очнулась уже не совсем и не раз недевочкой во многих местах. Детство кончилось. Алкоголь делает тебя взрослой.
Работяга полгода пахал на вахте по двенадцать часов в сутки. Поехал домой и пива по дороге с клофелинчиком глотнул. Проснулся без денег. Живи широко. Гуляй на все.
Выпил на войне часовой — враги товарищей вырезали. Крупный план убитых героев. Алкоголь убивает.
Уважаемый отец семейства выпил. Превратился в зверя. И жене досталось, и детям. На утро стыдно, голова болит. Считал себя хорошим человеком? Обманывай себя дальше.
Передачи из «Мира животных»: треш, угар и содомия. Хочешь таким же быть? Нет ничего проще. Выпей.
Несколько жизненных историй в ретроспективе пустить по вполне распространенному шаблону: «было все → много пил → ничего не стало». Водка всех делает равными.
Отдельно запустить документальные передачи о развенчании мифов о русском пьянстве: русские всегда пили, без водки замерзнем, сойдем с ума и прочее — ложь, провокация и происки ЗОГ.
Не надо никаких воображаемых белок. Кто их видел-то? Они не к каждому приходят. Нужно использовать реальную фактуру, которой в избытке. В документальной стилистике. Так сильнее. И на контрасте. Хороший, добрый, нормальный человек. Выпил рюмочку, да под хорошую закуску. Что в этом плохого? А превратился в слюнявое быдло, которое роется в грязи и собственных испражнениях. Потом очнулся, отряхнулся, забыл. С кем не бывает? А вот тут обязательно показать, что не со всеми бывает и что это не совсем нормально. Недостойно.
Поэтому, в-третьих, необходимы новые герои, которые формируют новые поведенческие стереотипы. Это самое сложное. Фальши быть не должно. Кто у нас не пьет? Кто из великих не пил? Что можно делать вместо того, чтобы пить? Почему герой не пьет? Важное дело делает — надо иметь трезвую голову. Отвечает за свои поступки, что пьяному не доступно. Боец, а под градусом сильно не повоюешь. Умный, а с пьяну соображать трудно. Цельный, гниль внутрь не допускает. Варианты есть. Главное, чтобы не пил. Реакция должна быть другая. Можно заменитель «раскрутить»: чай или чефирь, кофе крепкое, матэ. Популяризация чего-нибудь менее опасного и не содержащего алкоголь, но привлекательного.
Ролики — не тот формат. Сериалы, художественный фильмы, книги. Впрочем, это работа не для одного человека и не одного года.
Иногда вот думаю, если все выше перечисленное очевидно мне, то и другим тоже. Особенно ответственным за решение данной проблемы. В стране, где один из основных вопросов — «Кто виноват?», всегда должен быть ответственный. Чтобы, в случае чего, можно было жестоко и показательно покарать.
Современные технологии позволяют волка убедит сеном питаться. Но мы получаем каких-то белочек, неадекват и смехреночки. Кто делает у нас социальную рекламу? Иногда кажется, что чиновники не заказывают ее у агентств, а занимаются самостоятельно, в свободное от работы время.



Величезна подяка автору

0 comments:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...